Часть ПЕРВАЯ. 

Автостопом по Автосервисам.

Утром в ПОНЕДЕЛЬНИК мы выкатились, распрощавшись с гостеприимными хозяевами, в сторону Дома. На хорошем дыхании прошли мимо всех пробок, так нас напугавших на въезде, легко и свободно пролетели Нижний Новгород. И тут "супер-говорящий" ручной китайский приборчик, который так замечательно до этого момента вел мимо всех камер машину, на чистом китайском языке распрощался с нами и потух. Джип еще некоторое время ехал в забытие и по инерции, но силы стали покидать его железное тело, и совсем покинули аккурат на въезде в гараж автосервиса.

Спасали собак от 35 градусной жары в тенечке, а потом, выяснив, что все это надолго, перебрались в кафешку..

"Умерший" генератор был некоторым образом восстановлен местными СТО умельцами, расстроенный Андрей посетовал, что новый генератор был заказан еще до поездки, но так и не пришел. Мы погрузились в машину, выехали из сервиса, китайская шарманка что-то печально сообщила, пришлось тут же развернуться и снова въехать в уже знакомые ворота. Да вроде, все в порядке.. И мы поехали. Следующим пунктом остановки стала небольшая гостиница, к которой на полном автопилоте подкатил джип, зарядки не было, фарики-фонарики не горели, двери не закрывались, стеклоподъемники не работали. Там и пришлось встать на ночевку, заодно поставив аккумулятор на зарядку.

Вечерный Совет в кафешке на первом этаже, безнадежно расстроенный Андрей, перебирание вариантов, сто звонков, поиски на авторазборках по интернету заветного генератора..построение планов на завтра. Сняли на троих недорогой номер. Хорошо, что хоть был душ. По причине нежелательности свободного авто-доступа местного населения, собаки и я остались спать в машине, и мы честно до утра ее проохраняли.

Наступил ВТОРНИК. Заряженный аккумулятор позволил нам легко и весело пройти энное количество километров, после чего радостно "сдох" у очередного автосервиса. Мы достали стол и стулья, карты, собаки забрались в тенечек под машины, аккумулятор поставили на зарядку и часика три поиграли в "дурака".

Снова погрузились в машину, проехали еще немного, и джип с благодарностью заглох у очередной заправки. Мы привычно достали столы и стулья, собаки переместились в тенечек, те же карты, те же дураки..

Зарядившись в очередной раз, мы проехали еще некоторе количество километров, около 45, и покинули гостеприимную Татарию. Джип, вяло пытаясь влезть на подъеме в гору, добрался лишь до середины. Мы быстренько развернулись и, удачно скатились вниз, к небольшой Башкирской кафешке, где и заглохли у входа. Вот тогда и было принято решение - мы жить будем здесь! Не сказать, чтоб местные держатели кафе нам обрадовались, несмотря на вежливость и полную корректность с нашей стороны, чем-то им не угодили. Сервис был еще тот. Зато выяснилось, что "злосчастный" генератор прибыл в Екатеринбург, осталось только его доставить эти 900 км до нас. На помощь были привлечены лучшие женские и мужские силы, и Андрей Грамматчиков на УАЗе, с Карамбой, Мартиным и новым генератором резво выкатился нашу сторону.

Наличие слов "Гостиница" и "Автосервис" на плакате кафе еще ни о чем не говорило, не было ни того, ни другого. Поэтому в поле снова пришлось поставить палатку, выпить все пиво, которое у них было, все съесть, туда-сюда ходить, играть в карты, чем мы довели обслуживающий персонал до стадии "белого каления". Нас напрочь отказали обслуживать и очень ждали, когда мы съедем. Ближе к ночи приехал Андрей с собаками и генератором, Мартин залетел сразу в готовочный цех кафешки, чем поверг башкиров в состояние полного шока. Поскольку все устали, было принято, и принято решение лечь спать - "Утро вечера мудренее".

Наступила СРЕДА. С утра мужчины установили железяку в нужное место, мы мирно и чинно позавтракали под обжигающими взглядами хозяев, плавно собрались, мило поблагодарили за гостеприимство и откланялись. Все, домой. Слава Богу! Обе машины весело понеслись в сторону дома, Андрей держал за джипом расстояние, потому что тормоза УАЗа, скажем так, были не совсем, что бы были.. Бедные, вымотанные собаки изнывали от жары, и мы решили доставить им и нам удовольствие - сделали остановку на реке Белой.

Выкупавшись сами и, предоставив собакам полную свободу, мы немного отдохнули.

На ближайшей заправке мужчины держали водительский Совет, какой дорогой ехать обратно.. Варианты были.

Часть ТРЕТЬЯ. "Эх, Дороги, пыль да туман.."

Отступление сразу. В свое время, а это было 6 лет назад, мы веселой компанией ездили на Националку в Нижний Новгород. Так вот, возвращаясь обратно, мы решали насущный вопрос: как сократить дорогу на 60-80 км, и сразу выехать к Красноуфимску, не поднимаясь к Перми через Орду. Кто знает карту, тот меня поймет. На карте ТЕХ времен еще тогда было слабо обозначено направление: Куеда- Чернушка-Сарана-Красноуфимск. Но, когда мы попытались этот путь пройти - выяснилось, что направление - есть, а дороги, как таковой нет. Нет, конечно, у нас в России дорогами называют то направление, через которое можно в принципе проехать. Ну так кто б об этом не знал?! И еще тогда, в 2006 году, засев в тупиковой деревне, перед глазами местных бабушек, мы услышали ответ: вот эта черная машинка проедет (джип из сериала "Черный Бумер"), а вы, грозно ткнув пальцем в нашу боевую четверку - НЕТ! Да, тогда мы сдались. И хоть на "убитых" дорогах тогда выжила именно наша четверка, потеряв половину железа, за ненадобностью сброшенного в салон, а Бумер по приезду встал на вечный Ремонт под продажу, мы все ж не рискнули ехать именно этой дорогой, несмотря на сокращение пути. Но, боже мой, в этот раз - ну все по-другому! Хотя меня терзали смутные сомнения: вряд ли дорога стала лучше... Страна-то та же.

Короче, мы поспорили! Ну, то есть, я и поддержавшая меня Алена - против наших мужчин: "Сделана дорога или нет" Как сказал мудрый Андрей: "Есть только один способ проверить версию - проехать этой дорогой". И на Т-образном перекрестке мы решительно свернули направо. Сообщаю, что я, кстати, не проиграла. Но, в общем-то, и не выиграла.

"Люблю Россию я, но странною любовью"! Так сказал поэт. За постоянство и непредсказуемость, за неопределенность и безумность, за смелость решений и оригинальность трудностей, за юмор в масштабе Великой страны! Итак, дорога там была. А куда ей было деваться?

Ну пыльная, ну не асфальтированная, ну с котлаванами какой-то воды из неизвестно когда прошедших дождей.. В ложбине гор, по краю ущелья, со злючими оводами, так обрадовавшимися живой плоти, редко посещающей эти места. Эти твари, как в фильме ужасов, набивались в салон машин, хватали за живое ртами куски наших тел, приглашали товарищей на пиршество и были нереально неистребимы! Запыленный УАЗ под руководством Андрюши шел, ну кто б сомневался, с превеликим удовольствием во всей этой катавасии.

Самое веселое, что можно было воспринять во всем этом бедламе - это осознание того, что на данную дорогу БЫЛИ выделенны деньги на освоение!!! Об этом красноречиво свидетельствовали новенькие знаки, там и сям расставленные по обочине: "Ограничение скорости 20, 40 км", "Опасный поворот", "Обгон запрещен".. То, что перемещаться по данному направлению можно в принципе было со скоростью 15-20 км - никого не заботило в принципе. Что нас особенно повеселило, так повеселило - это знак "Конец зоны запрещения обгона".

И, как видимо, не только нас..

Я люблю Россию!